Version: 0.1.0

Юрского проводили в последний путь аплодисментами

Театр Моссовета сегодня не смог вместить всех, кто пришел проститься с Сергеем Юрским. Несколько часов люди с цветами в руках стояли в проходах, фойе и даже на улице. Великий артист ушел из жизни 8 февраля. Абсолютный талант и мастер перевоплощений и в кино, и в театре. Юрскому были подвластны любые образы. На сцену своего театра он выходил более 40 лет подряд и покинул ее только сегодня под аплодисменты зрителей.

Афишы Театра Моссовета живут свой жизнью. Настоящие театралы оценят весь сарказм и талант этой истории. Вацетис – это творческий псевдоним Юрского. То есть сам написал пьесу, сам поставил и даже сам сыграл. И вот в этот момент, глядя на траурные букеты цветов рядом с его портретом, понимаешь, какого масштаба личность собрала в этот промозглый день свой последний аншлаг.

Тихий московский дворик, сад "Аквариум", Садовое кольцо совсем недалеко. И огромная очередь. Проститься с Юрским, кажется, пришли все. И у каждого с ним связана своя, особенная история. Вот Александр Калягин, казалось бы, сам звезда первой величины, признается, что учился у Юрского мастерству в профессии.

Он умел влюбить в себя зрителя с первой же появления в кино – это был фильм со знакомым названием "Человек ниоткуда". Малоизвестный ленинградский актер сыграл так, что отбоя от предложений сняться не знал до конца жизни. Потом переехал в Москву, и Театр Моссовета стал собирать регулярные аншлаги. Его Чацкий был настолько точен, что даже коллеги признавались: играть этого грибоедовского героя после Юрского было "тем еще" испытанием. Потрясение утраты было настолько сильным, что на этой церемонии прощания пришлось несколько раз в зал вызывать врачей.

Про его "талант Юрского-чтеца" ходили легенды. Считается, что собирать полные залы по всей стране и даже за границей под силу только мощной театральной труппе, а Сергей Юрский делал это один, просто декламируя Зощенко или Бродского. Кстати, выбор именно этих авторов в разное время тоже был "настоящим вызовом".

Ну и, конечно же, любовь народная. После Бендера в "Золотом теленке" Михаила Швейцера к нему много лет обращались не иначе как "Остап Ибрагимович", а после дяди Мити из фильма "Любовь и голуби" просто проходу не давали цитатами типа: "Инфаркт миокарда - вот так рубец" или "Что характерно, любили друг друга". В этом фильме он играл вместе с женой, Натальей Теняковой, с которой прожил почти полвека.

Юрского проводили в последний путь аплодисментами