На экраны выходит отечественная военная драма "Коридор бессмертия"
На широкий экран готовится выйти отечественная военная драма "Коридор бессмертия". Уже состоялся пресс-показ фильма. Картина рассказывает о событиях зимы 1943 года под блокадным Ленинградом.
Тогда всего за 17 дней к городу провели железную дорогу под беспощадным огнем немецкой артиллерии, которая стояла в нескольких километрах. Шлиссельбургская магистраль пришла на смену легендарной Дороге жизни, и позже ее назвали "Дорогой победы". Она сыграла огромную роль в обороне Ленинграда и полном снятии блокады.
Консультантом фильма стал ветеран Великой Отечественной, киносценарист и автор "Блокадной книги" Даниил Гранин. Настроением военной драмы и игрой актеров проникся кинокритик Николай Никулин.
1943 год. Блокада Ленинграда прорвана. Поезд с продовольствием и боеприпасами отправляется на спасение города по железной дороге, о которой не принято было говорить в СССР из-за большого количества жертв.
Ее длина 33 километра, ее строили пять тысяч человек, среди которых значительную часть составляли вчерашние школьницы. Одна из них – главная героиня фильма Маша Яблочкина – оказывается на поезде, отправляющемся зимой в Ленинград по заснеженной дороге. Дороге, названной с легкой руки режиссера картины Федора Попова, "коридором бессмертия".
"Было невероятно сложно. Особенность картины – дефицит зимы. Мы снимали основные эпизоды зимой 2015-2016 годов. Аномально теплая зима. Как ни странно, самые зимние эпизоды картины были сняты при плюсовой температуре, когда не было снега вообще", – рассказал режиссер Федор Попов.
После пресс-показа, состоявшегося на Мосфильме, тотчас же стало ясно: музыка в фильме играет важную роль. Недаром столько комплиментов было сделано композитору Андрею Головину. Записывалась музыка тоже на Мосфильме, каждая сцена обретала здесь свое звучание. Нужно было лишь "угадать" мелодию исторической эпохи и ее сыграть.
"В такой вот студии происходит запись музыки. Звук военного времени – трагически-монументальный – преобразует сцены "Коридора бессмертия", делая их волнительными и напряженными. Если видео передает букву времени, то музыка симфонического оркестра, несомненно, его дух. Просто закройте глаза и послушайте. Какие образы рождаются!" – восторгается Никулин.
"Я категорически против, чтобы музыка представляла собой оберточную бумагу. Например, в американском кино музыка просто идет сплошным потоком. Как "Том и Джерри". Но это смехотворно. Тогда она не нужна. Если она нужна, она должна быть в самых сокровенных моментах", – считает композитор фильма "Коридор бессмертия" Андрей Головин.
Кинематографической фактуры было достаточно: железные дороги, мосты, взрывы. Картина захватывает не только своей историей, но и динамичным повествованием. Да и актерский состав отличный: Анастасия Цибизова в роли той самой Маши Яблочкиной, Артем Алексеев, Александр Яценко, Игорь Ясулович, Дарья Екамасова и другие. И главное – им веришь. И переживаешь на протяжении всего фильма.