Version: 0.1.0

Оптимизация по-сипягински: кто поджег склад с медотходами во Владимире

Во Владимире, кажется, даже минимальных норм безопасности не соблюдают. Прямо под окнами жилых домов здесь оказался нелегальный склад медицинских отходов из тех самых больниц, где сейчас лечат от коронавируса. А затем сотрудники компании, которая должна была все это утилизировать, подожгли ангар. 

Местные к этому ангару близко не подходят - держат дистанцию. Под ногами - использованные капельницы, маски и даже шприцы. Их просто выбросили на улицу как обычный мусор. В рваных черных пакетах - халаты и катетеры. За обгоревшей решеткой не склад, а свалка повышенной опасности.

"Всё на улице когда уберется - уже земля впитает, люди болели, а тут на тебе - валяется в округе", - говорит очевидец.

Пожарных вызвали местные жители. Огонь быстро уничтожал все содержимое ангара. Сотрудники МЧС знали, что горящий склад доверху набит медицинскими отходами из больниц, в которых лежат пациенты с коронавирусом. Потушили быстро, но весь наряд сразу же отправили на карантин.

"По прибытии установлено горение мусора медицинских отходов в железобетонном ангаре, ликвидировано, площадь 300 квадратных метров. Предварительная версия - это поджог", - прокомментировала заместитель начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Владимирской области Светлана Барашкова.

Эту версию сразу начали проверять в областной прокуратуре. Кому и зачем понадобилось сжигать уже использованное медицинское оборудование чуть ли не под окнами жилых домов? И как эти больничные отходы попали на склад, который для этого вообще не предназначен? Уже выяснилось, что за всей этой антисанитарией стоит индивидуальный предприниматель по фамилии Пучков. Это его сотрудники подожгли больничный мусор.

"Установлено: земельный участок использовался не в соответствии с предназначенными целями. Выявлены нарушения норм пожарной безопасности", - сообщила старший помощник прокурора Владимирской области по взаимодействию со СМИ Виктория Туркова.

Впрочем, это не самое интересное. Пучков напрямую сотрудничал с руководством владимирских больниц, которые оплачивали ему услуги по утилизации отходов. Согласно данным госзакупок, предприниматель только за последний месяц заключил три контракта с медицинскими учреждениями. Два из них с областной клинической больницей на общую сумму 1 миллион 300 тысяч рублей. Еще один - с шестой городской больницей, почти на полмиллиона. Это как раз неудивительно. Здесь вообще не жалеют денег на "использованное оборудование". Именно в шестой больнице еще совсем недавно собирались спасать пациентов просроченными аппаратами ИВЛ, которые были изготовлены еще в прошлом веке. За них, по некоторым данным, заплатили 50 миллионов рублей. За "мусор" отдали, конечно, меньше. Но суть та же: деньги на ветер, который дует в нужную сторону. Маскам бизнесмен приготовил иной, более дешевый путь отхода.

"Этот ИП Пучков и лицензию имеет, соответственно, как ему ее выдавали? Корень проблемы в другом: та самая оптимизация медицины, которая превратила госучреждения в коммерческие.  Она их заставляет идти на такие методы, чтобы сократить свои расходы", - пояснил депутат Законодательного собрания Владимирской области Сергей Бирюков.

В департаменте здравоохранения Владимирской области просто не могут об этом не знать. Чиновники сами принимали программу оптимизации медицинской отрасли, и губернатор Владимир Сипягин ее подписал. Что из этого получилось - известно. Обещанные ФАПы так и не построили, просроченные аппараты ИВЛ просто выбросили, а врачам, которые лечат пациентов с коронавирусом, отказали в дополнительных выплатах. Они в ответ уволились. "Мусор", опасный и дорогой, да еще в черте города, окончательно подвел черту под карьерой Алексея Мозалева. Глава департамента здравоохранения ушел в отставку.

Его обязанности сейчас исполняет Юлия Арсенина. Та самая владимирская чиновница, которая год назад призывала всех девушек бросать учебу и рожать. Главное, чтобы не во Владимире. Самый крупный в городе второй роддом сейчас принимает беременных только с признаками ОРВИ. В других - мест нет. Арсениной, конечно, не до мусора. Как, впрочем, и ее руководителю. Мы написали запрос Владимиру Сипягину. Хотели узнать, по какому принципу департамент заключает контракты с предпринимателями и почему они безнаказанно "мусорят" где попало. Губернатор не ответил. Видимо, врачебная тайна.

Местные к этому ангару близко не подходят - держат дистанцию. Под ногами - использованные капельницы, маски и даже шприцы. Их просто выбросили на улицу как обычный мусор. В рваных чёрных пакетах - халаты и катеторы. За обгоревшей решеткой не склад, а свалка повышенной опасности.

«Все на улице когда уберется - уже земля впитает,  люди болели, а тут на тебе валяется в округе», - говорит очевидец.

Пожарных вызвали местные жители. Огонь быстро уничтожал всё содержимое ангара. Сотрудники МЧС знали, что горящий склад доверху набит медицинскими отходами из больниц, в которых лежать пациенты с короновирусом. Потушили быстро, но весь наряд сразу же отправили на карантин.

«По прибытию установлено горение мусора медицинских отходов  в железобетонном ангаре, ликвидировано площадь 300 квадратных метров. Предварительная версия это поджог», - прокомментировала заместитель начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Владимирской области Светлана Барашкова.

Эту версию сразу начали проверять в областной прокуратуре. Кому и зачем понадобилось сжигать уже использованное медицинское оборудование чуть ли не под окнами  жилых домов. И как эти больничные отходы попали на склад, который для этого вообще не предназначен. Уже выяснилось, что за всей этой антисанитарией стоит индивидуальный предприниматель по фамилии Пучков. Это его сотрудники подожгли больничный мусор.

«Установлено, земельный участок использовался не в соответствии с предназначенными целями. Выявлены нарушения норм пожарной безопасности», - сообщила старший помощник прокурора Владимирской области по взаимодействию со СМИ Виктория Туркова.

Впрочем, это не самое интересное. Пучков напрямую сотрудничал с руководством владимирских больниц, которые оплачивали ему услуги по утилизации отходов. Согласно данным госзакупок предприниматель только за последний месяц заключил три контракта с медицинскими учреждениями. Два из них с областной клинической больницей на общую сумму 1 миллион 300 тысяч рублей. Ещё один - с шестой городской больницей - почти на полмиллиона. Это как раз неудивительно. Здесь вообще не жалеют денег на «использованное оборудование». Именно в шестой больнице ещё совсем недавно собирались спасать пациентов просроченными аппаратами ИВЛ, которые были изготовлены ещё в прошлом веке. За них, по некоторым данным, заплатили 50 миллионов рублей. За «мусор», отдали конечно меньше. Но суть та же: деньги на ветер, который дует в нужную сторону. Маскам бизнесмен приготовил иной, более дешёвый путь отхода.

«Этот ИП «Пучков» и лицензию имеет, соответственно, как ему ее выдавали. Корень проблемы в другом - та самая оптимизация медицины, которая превратила госучреждения в коммерческие.  Она их заставляет идти на такие методы, чтобы сократить свои расходы», - пояснил депутат законодательного собрания Владимирской области Сергей Бирюков.

В департаменте здравоохранения Владимирской области просто не могут об этом не знать. Чиновники сами принимали программу оптимизации медицинской отрасли и губернатор Владимир Сипягин её подписал. Что из этого получилось - известно. Обещанные ФАПы так и не построили, просроченные аппараты ИВЛ просто выбросили , а врачам, которые лечат пациентов с коронавирусом отказали в дополнительных выплатах. Они в ответ уволились. «Мусор», опасный и дорогой, да ещё в черте города - окончательно подвёл черту под карьерой Алексея Мозалева. Глава департамента здравоохранения ушёл в отставку.

Его обязанности сейчас исполняет Юлия Арсенина. Та самая владимирская чиновница, которая год назад призывала всех девушек бросать учёбу и рожать. Главное, чтобы не во Владимире. Самый крупный в городе второй роддом сейчас принимает беременных только с признаками ОРВИ. В других - мест нет. Арсениной конечно не до мусора. Как, впрочем, и ее руководителю. Мы написали запрос Владимиру Сипягину. Хотели узнать, по какому принципу департамент заключает контракты с предпринимателями. И почему они безнаказанно «мусорят где попало». Губернатор не ответил. Видимо, врачебная тайна.

Оптимизация по-сипягински: кто поджег склад с медотходами во Владимире