Проект "Река талантов" стартует в Санкт-Петербургском Доме музыки
Звуки пианино, скрипки и флейты разносятся по Алексеевскому дворцу в Петербурге – именно там исток "Реки талантов". Это проект известного виолончелиста Сергея Ролдугина, который помогает молодым музыкантам исполнить мечту – выступить в качестве солистов вместе с симфоническим оркестром.
Под медицинской маской эмоций не разглядеть.
"На самом деле, очень волнуюсь. Это мой первый опыт", – говорит участник проекта "Река талантов" Раминта Шличайте.
Еще бы не волноваться. На кону настоящее выступление с симфоническим оркестром в городах Приволжья. Первые гастроли. Но заветный приз получат только лучшие из 39 участников.
"Я от лица всех контрабасистов скажу: наша цель сыграть оркестром, пропагандировать свой инструмент, которому не так часто дают выступить", – говорит участник проекта "Река талантов" Арсений Газизов.
Ну зачем так переживать! В Доме музыки шанс дают всем. Контрабасистам тоже. Для музыкантов со всей России мастер-классы – возможность инкрустировать в свой талант капельку виртуозности мэтров. Четыре дня – это и много, и мало. Поэтому художественный руководитель Дома музыки Сергей Ролдугин скидки на волнение не делает.
"Миш, знаешь, что ты делаешь? Уаааа, уааа. Вот это не надо", – обращается он к участнику.
Как надо – Сергей Ролдугин показывает сам.
Отдельное удовольствие для зрителя – наблюдать за эмоциями.
"Это было что-то удивительное, на грани превосходного", – говорит участник проекта "Река талантов" Виктория Пержовская.
Требовательность педагогов оправданна. Задача "Реки талантов" – подготовить музыкантов к взрослой жизни. К международным конкурсам. А там никто нянчиться не будет.
"Вы можете представить: выходит человек на конкурс, раздается труба, тромбон, он никогда не играл. Это явно совершенно потеря преимущества. А здесь ребята выучили в кабинете. А потом пошли на эстраду и проверили. Мы воспитываем лидеров, мы воспитываем звезд", – говорит художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.
Из-за пандемии пришлось корректировать программу. Но Дом музыки пошел на все ради "живых" встреч – что может быть ценнее? У каждого есть справка об отсутствии коронавируса. Все в масках. Проветривание регулярно. С дистанцией тоже проблем нет.
Петербургский Дом музыки находится в особняке великого князя Алексея Александровича. Все залы и гостиные не похожи друг на друга. Эклектика сочетается с классическим вкусом. А какая акустика!
Места предостаточно. Да и стены в особняке XIX века толстые. Пока в одном классе идет занятие по виолончели, совсем рядом готовится скрипка.
Жесткая конкуренция у пианистов. Это самое популярное направление. Исполняют музыканты домашнюю заготовку. Произведение должно быть выучено наизусть. Со стороны кажется, что это безупречно. Но педагог видит иначе.
Кстати, профессор Московской консерватории Андрей Диев был одним из активных организаторов онлайн-уроков для музыкантов во время пандемии. Теперь ограничения сняты. Дом музыки открыт. И осталось только выбрать лучших. Впрочем, настоящие таланты ни с кем не спутать.
"С первой ноты слышно. Человек вышел, поставил левую руку. Ты уже понимаешь", – говорит Андрей Диев.
Уже 9 октября у солистов, которые докажут свое мастерство здесь, начнутся гастроли в 6 городах на Волге. Имена победителей станут известны совсем скоро. Сейчас все зависит от них.