В России хотят ужесточить наказание уродующим клиентов косметологам
В России собираются серьезно ужесточить наказание за некачественные косметологические услуги. Жутких историй с каждым годом становится все больше. Подпольные кабинеты, специалисты без образования... а в итоге страшные травмы, исправить которые не всегда возможно. Причем помешать оказанию таких услуг сейчас можно только после того, как уже кто-то пострадал. Но в Следственном комитете решили положить этому конец и предлагают превентивные меры. Какие - в материале РЕН ТВ.
В погоне за красотой Олеся Хакимова обожглась на всю жизнь на химическом пилинге. Последний поход к косметологу оставил глубокий след на лице.
"Жгло сильно, слезы шли из глаз, она мне веер давала даже... Потом после ожога присоединился дерматит. Начали лопаться сосуды, появился купероз, венки начали лопаться, под глазом, все сине-зеленое", - рассказала она.
Косметолог, у которого была Олеся, принимает в переоборудованной комнате в здании автовокзала. Никаких договоров с клиентами и никакой ответственности. Даже медицинского образования у "специалиста" не было.
Я записалась к косметологу на контурную пластику губ. Объявление нашла в интернете. Девушка принимает у себя дома. Хотя у нее есть свой кабинет, но там уже в два раза дороже. А так мне это обойдётся в 7,5 тысяч.
- Здравствуйте! А у вас есть лицензия?
- Конечно, в салоне работаю, - отвечает "мастер".
- А вы можете показать?
- Ну, она в салоне
- А с собой нет?
- Нет, все там.
- А образование врача у вас есть же, да?
- Конечно есть. Вы не видели мой "Инстаграм"?
"Инстаграм" вместо диплома. Анастасия Кочервей рекламировала инста-косметолога в соцсетях. По бартеру.
"Она мне делала носогубные складки, и до сих пор у меня одна сторона неподвижная, полгода назад это был вообще ад", - заявила блогер.
Вероника попала к ученице известного Емельяна Брауде. Он без всякого медицинского образования обучал всех желающих своей методике - "губы дьявола". В результате на столе чуть не погибла пациентка. По закону делать инъекции может только врач-косметолог.
"Новые правила предполагают образование у врача косметолога - высшее медицинское, он должен быть дерматологом", - отметила медицинский юрист Жанна Алтунян.
- А можете показать диплом?
- Нет, он тоже в салоне, - отвечает "мастер".
Но почему-то на сайте, где мы нашли косметолога, она разместила только диплом о начальных курсах младшей медсестры. И сертификат об окончании курсов эстетической медицины, где учат делать маски, но не контурную пластику.
Даже если у девушки действительно есть лицензия, которую она не смогла нам показать, проводить процедуры дома она в любом случае не имеет права, никто не знает, соблюдаются ли в этой комнате санитарные нормы. Но за это может грозить только административный штраф. В прошлом году Следственный комитет расследовал 10 уголовных дел о некачественных косметологических услугах. Но только когда кто-то был уже изуродован. А пока пострадавших нет, косметологи продолжают работать, как хотят.
"Нужно ужесточить законодательство, чтобы можно было превентивно защищать права потребителей", - говорит руководитель Мещанского МРСО СУ по ЦАО ГСУ СКР по Москве Марат Тамбиев.
Профессиональные медики считают, что это поможет, если решить еще одну проблему.
"Если не будут завозиться и косметологические препараты, и инъекционные, незарегистрированные в Российской Федерации", - отметила врач-косметолог Лейла Роз.
- Вот, все запечатано..., - говорит "мастер".
- Ну он лицензированный, сертифицированный, все нормально с ним?
- Я работаю 7 лет... Все нормально.
Мы показали этот препарат Лейле Роз.
"У него нет сертификации на территории Российской Федерации, и какое качество этого препарата, мы не знаем", - заявила она.
Еще один способ обезоружить "домашних лжекосметологов" - продавать препараты только юридическим лицам. Чтобы инъекции пациентам могли делать исключительно в лицензированных салонах и клиниках.