Version: 1.0.2

Наследники покойного предпринимателя почти угробили семейный бизнес

Чудеса маркетинга приходится постигать хозяйке небольшого швейного магазина в Екатеринбурге, после того, как ее торговая точка лишилась входа. То есть существует квартира, часть которой принадлежит второму собственнику, и эта часть — как раз входная дверь и коридор. Казалось бы, после этого малый бизнес должен был умереть, но даже в условиях изоляции от мира он продолжает работать.

Лестница из окна — ступени в магазин швейных принадлежностей. Четверо его совладельцев не смогли поделить бизнес и помещение. И уже два года торгуют так. Ленты, иголки, булавки, тесьма теперь почти никому не нужны. Выбирать из богатой палитры ниток клиентам неудобно. В помещении не развернешься: здесь и склад, и торговый зал, и подсобка, и бухгалтерия, и пост охраны.

"Прибыль снизилась в три раза. Остались покупатели либо те, которые нас давно знают, и приходят, уже зная нашу репутацию", — рассказала совладелец швейного магазина Татьяна Соломаткина.

Анна Караева — клиентка магазина с 2010 года. Предпочитает выбирать все необходимое на сайте: забираться внутрь по стремянке страшно.

"Получила шок, что нельзя зайти в магазин и выбрать иголки, ножницы, сопутствующее оборудование. Заказала машинку швейную через окно у Татьяны", — подчеркнула она.

А вот 85-летнему Николаю Аксенову, одному из владельцев бизнеса, приходится преодолевать свой страх и взбираться по лестнице каждый день.

"Да я сегодня ночь не спал. Я ночами дежурю, караулю свое имущество, чтобы не похитили мои внуки", — сказал Аксенов.

У него в глазах слезы. Его сын Андрей умер в 2012 году. Свой бизнес — магазин — завещал разделить на четыре части: две — детям, еще по одной — отцу Николаю Аксенову и сестре Татьяне Соломаткиной. Новые владельцы не договорились. Почти три года назад дети покойного без объявления войны пришли за своей половиной.

"Втащили вот эти вот гипсовые кирпичи вместе с бригадой строителей. Нас просто отталкивали", — рассказала Соломаткина.

С собой принесли проект разделения и решение суда. Полиция предпринимателям помочь не смогла, судебные разбирательства затянулись. Вот и дежурят теперь круглосуточно. Говорят — боятся и за бизнес, и за жизнь.

"Внук пообещал меня прибить. У меня сад был. В саду сгорел дом. Поджог. И попробуй докажи", — отметил Аксенов.

Им уже отрезали пожарную сигнализацию. В 50-метровом помещении отсутствует вентиляция, но главное и самое обидное — бизнес дышит на ладан. Поднять продажи помог бы отдельный вход. Но магазин находится в многоквартирном доме. Нужно согласие жильцов - они его не дают. 

"Если им в этом будет отказано, я считаю нужным оспаривать решение суда, закрепившее ту часть помещения за ними, у которого отсутствует отдельный вход", — пояснила юрист Анна Соломеина.

Вторую часть помещения, тем временем, сдают в аренду. Вдова предпринимателя рассказала свою версию событий. Это ее детей якобы 6 лет выгоняли из помещения, поэтому и пришлось идти на крайние меры.

"Они ни одного шага не сделали, чтобы сделать входную группу. Мы им предложили – нашли проектантов, которые все это делают, что готовы голоса. Они ничего не хотят. Они хотят полностью все забрать", — поделилась вдова Андрея Аксенова Альбина.

Ну, а пока наследники перетягивают одеяло и не собираются уступать, закрытие семейного бизнеса, которому уже не один десяток лет, становится все более вероятным.

Наследники покойного предпринимателя почти угробили семейный бизнес