Запутанное дело: супруги пытаются доказать непричастность к аферам
Неожиданное продолжение получила история Анастасии Ивановой, которая утверждает, что ее по ошибке обвиняют в краже в Подмосковье. Так вот: ей изменили меру пресечения, ведь супруг смог доказать невиновность жены, достав записи с камер видеонаблюдения, которые подтвердили, что девушка в момент вменяемого совершения преступления находилась в другом городе. А теперь в деле появился новый эпизод, где их обоих обвиняют в мошенничестве. Мужчина сразу скрылся, его объявили в розыск. Но Анастасия уверяет, что эти преступления совершил кто-то другой и они к ним не имеют никакого отношения. Так ли это на самом деле, пытались понять журналисты РЕН ТВ.
Четки из хлебного мякиша для мужа и его родственников, картины, нарисованные зубной пастой и чернилами из обычных шариковых ручек, – так Анастасия Иванова коротала долгие семь месяцев, проведенные в тюрьме по сфабрикованным, как она считает, обвинениям. Теперь ее супруг находится в федеральном розыске.
"Я не хочу, чтобы он был на моем месте. Когда я была за решеткой, писала последнее письмо, говорила: лишь бы он не сидел", – поделилась Анастасия.
Изначально девушку обвиняли в том, что она якобы совершила кражи в Сергиевом Посаде 11 января в 10:00 и 16:30. Ее муж Гасан Адаев провел собственное расследование и нашел видео с камер наблюдения, судя по которому, в это время она находилась в Москве. На этих кадрах указано время 09:56. Анастасия входит в вестибюль станции метро "Царицыно". Затем с 10:45 до 16:32 занимается уборкой в квартире клиентки – девушка оказывала клининговые услуги, местоположение – также Москва. Свидетельницей по делу проходила Наталья Афанасьева, у которой Настя с мужем снимали дом с 14 по 16 декабря как раз в Сергиевом Посаде. У них с арендодателем произошел конфликт на бытовой почве.
"Она лжесвидетельствовала, она указывала, что Анастасия снимала квартиру у нее в городе Сергиев Посад 11 января, с 9-го по 11-е. Следствие ссылалось на это", – прокомментировал адвокат Камиль Закаригаев.
Уже позже в переписке Афанасьева призналась, что не уверена в своих словах: "Я опознавала девушку, которая у меня проживала по паспорту. К сожалению, у меня не очень хорошая фотографическая память, и я сомневалась. Я запуталась в объектах".
Однако после проведенного супругом Анастасии Ивановой расследования и репортажа РЕН ТВ следствие присовокупило эти видеодоказательства к делу. Анастасии изменили меру пресечения и отпустили домой.
"На меня наложили особые ограничения: мне нельзя видеться с потерпевшими, со своим мужем общаться нельзя, выходить из дома с 10 вечера до 6 утра", – поделилась Анастасия.
Встретиться после долгой разлуки они так и не смогли. Пока Анастасия еще была в тюрьме, ей и ее мужу предъявили новое обвинение. Место действия – Сергиев Посад, там в это время супруги отдыхали в загородном доме.
Все преступления как под копирку. Мошенники приходили в дом к пожилым людям под видом соцработников. Сообщали, что тем положена прибавка к пенсии, и давали им пятитысячные купюры. Пенсионеры отсчитывали сдачу. Вот только нюанс: деньги аферистов были поддельными. А в тот момент, пока одна заговаривала жертву, сообщник обшаривал на предмет ценностей квартиру. Именно в этом и обвиняют семейную пару.
"Прочитав протокол допроса, я понял, что и меня приобщили к делу. Я просто местоположение сменил. Сказать, что я скрываюсь… я не скрываюсь, обычной жизнью живу, хожу в магазин. Главное сейчас – с Насти снять обвинения, дальше будь что будет. Я мужчина, мне легче вынести все", – сказал Гасан Адаев.
Такое решение Гасан мотивирует тем, что только на свободе он может помогать супруге. Ведь у Насти, кроме него, никого нет – без родителей она осталась еще в подростковом возрасте. Обманутая пенсионерка также сказала, что не узнает в Насте мошенницу.
"Когда она увидела фотографии настоящей преступницы, она говорит: "Вот, я опознала ее". По моему делу от 11-го числа нашли настоящих преступников в городе Истра, это Авдокимова Ангелина и Жуковский, это ее отец, по-моему. Их задержали, они совершили аналогичные преступления", – говорит Анастасия.
Но окончательную точку в этом запутанном деле еще только предстоит поставить следователям.