Version: 1.0.2

"Еще мгновение – и упадем": пассажиры о полете на обледеневшем лайнере

Пассажиры рейса Магадан – Новосибирск, аварийно севшего в Иркутске 2 декабря, рассказали об обстановке на борту во время "раскачки самолета". 

Некоторых охватила паника, однако общая обстановка была относительно спокойной, люди старались подавить страх, вспоминают пассажиры. 

"После взлета мы стали терять высоту. Очень сильная была болтанка. Очень сильный страх", – сказала Екатерина Маринкина в разговоре с РЕН ТВ.

Еще одна пассажирка Полина Рыбалко после взлета по привычке уснула, однако поспать в полете не получилось: лайнер начало "кидать из стороны в сторону". 

"Было видно по людям напряжение. Нам ничего не говорили, по крайней мере, я не слышала. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя. Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали. Нам всем было страшно, но при этом все держали спокойствие. Мы тихо сели, несмотря на то, что полет был очень долгим. Нам сразу сказали, что сядем либо в Иркутске, либо в Якутске. Сначала сказали, что в Якутске, но потом мы все-таки долетели до Иркутска. Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже", – считает Полина Рыбалко. 

Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признается: чувствовал, что еще одно мгновение – и самолет может попросту упасть. 

"Прекрасно помню тот момент, когда стюардесса объявляла какую-то стандартную, дежурную фразу про какую-то программу Priority, и в этот момент началось  движение самолета, нехарактерное для турбулентности. Ребята говорят, что около полутора часов было такое состояние. Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз", – рассказал пассажир. 

Напомним, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, аварийно сел в Иркутске 2 декабря. По информации РЕН ТВ, борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот, и самолет перешел в режим прямого управления.

В переговорах с диспетчерами пилоты самолета заявляли, что не могут стабилизировать самолет из-за возникшего сильного обледенения. 

В компании S7 сообщили, что самолет действительно попал в зону обледенения. Однако, как утверждает перевозчик, перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку. В авиакомпании не исключили, что процедура могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и на земле. Кроме того, в S7 подчеркнули, что управление воздушным судном потеряно не было. 

Между тем, по информации источника, причиной раскачки самолета могло стать вмешательство второго пилота в управление бортом, когда за штурвалом находился командир воздушного судна. Одновременное использование двух ручек управления не предусмотрено на самолетах модели Airbus A320, поскольку сигнал суммируется. 

После инцидента с самолетом второго пилота опросили. По некоторым данным, ему предстоит отработать прямое управление самолетом (без участия автопилота), после чего он будет вновь допущен к полетам. 

Сейчас в обстоятельствах произошедшего разбираются авиаспециалисты. Также проверку проводит Магаданская транспортная прокуратура. Сотрудники ведомства оценят организацию предполетного обслуживания лайнера в аэропорту Магадана. 

"Еще мгновение – и упадем": пассажиры о полете на обледеневшем лайнере
Прокуратура проводит проверку после инцидента с обледеневшим самолетом