В Европе из-за кризиса участились случаи заселения в пустующие дома
В пятницу Международное энергетическое агентство сделало прогноз, который для Европы больше похож на приговор. В следующем году Европу ждет дефицит газа в колоссальном объеме – 30 миллиардов кубометров, если она откажется от поставок из России. И этот приговор стал ответом на радужные увещевания руководства Евросоюза, которое заявило, что газохранилища заполнены на 95 процентов, что это выше максимумов последних лет и нужды в российском газе больше нет. В агентстве подчеркивают, даже такой подушки безопасности недостаточно.
Сейчас ЕС пытается найти альтернативу, чем, естественно, воспользовались Штаты, которые уже вышли на второе место по объему поставок газа. Но продают его не по контрактной долгосрочной цене, как Россия, а по спотовой, которая выше в несколько раз. Арабский мир на помощь Европе тоже не торопится. Катар, который занимает лидирующие позиции в мире по поставкам СПГ, заявил, что откажется от сотрудничества с Евросоюзом, если тот введет потолок цен на энергоносители.
На этой неделе главы МИД стран "Большой семерки" и Австралии сообщили, что предельные цены на российскую нефть будут установлены еще до конца ноября. Кстати, для нас найти новые рынки сбыта уже не составило труда. Так, в октябре Россия оказалась крупнейшим поставщиком нефти в Индию, обогнав Саудовскую Аравию и Ирак. То же самое, очевидно, будет происходить и с газом. А вот европейская экономика уже расплачивается за ошибки своих политиков по полной.
Так, на этой неделе Центральный Банк Англии официально признал вступление страны в рецессию. Еврозона к этой грани падения все ближе. Рост экономики замедлился практически до нуля. А инфляция достигла рекордных 10 процентов. Но это "среднее по больнице". В странах Балтии, например, ее темпы уже давно выше 20.
Но Запад останавливаться не собирается. Более того, политики там уже превращаются в настоящих воров в законе.
Обычно у голландцев не принято занавешивать окна. Только не в этой амстердамской квартире. Те, кто теперь хозяйничают здесь, себя с ног до головы укутывают при виде телекамер.
Однако нескольких мы все-таки застаем врасплох. Это сквоттеры. Люди, которые самовольно заселяются в чужое жилье.
— Вы живете здесь?
— Что-что?
— Вы сквоттеры?
— Да!
Новый пустующий объект в Нидерландах отыскали буквально в Яндексе - у Аркадия Волажа, бывшего гендиректора отечественного Интернет-поисковика. По понятным причинам здесь он уже давно не появлялся. Основанная им IT-компания, несмотря на санкции, выстояла. Его самого взломали. Российское, значит, вроде как ничье. Не это ли каждый день внушают своим гражданам с высоких европейских трибун.
"Заморозки российских активов недостаточно, мы должны конфисковать их", — заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
Впрочем, и за недавними атаками сквоттеров на особняки миллиардеров в Лондоне, и за этими свежими антивоенными растяжками на фасаде голландской квартиры российского бизнесмена на самом деле скрывается своя же, всё более плачевная, реальность.
"Это социальная проблема. Цены на недвижимость чрезвычайно высоки… Поэтому появляются люди, у которых просто нет денег на аренду", — отметил адвокат Йост Рюттеман.
Жизнь в Европе для многих стала синонимом бедности. В продовольственных банках нескончаемые очереди. Даже в благополучной Германии никогда раньше столько людей не обращалось за бесплатными продуктами. Полки благотворительных организаций стремительно пустеют, но не пополняются. Жертвовать тоже слишком дорого.
А на голодный желудок - голодные бунты. В таком же бедственном положении сейчас все крупнейшие экономики Европы.
"Обнищание населения приобрело катастрофические масштабы. Ситуация с жильем тоже назревала, и теперь очень удобно свалить всё на плохих русских", — подчеркнул исследователь социальной инженерии Жюльен Сериз.
Еще до начала пандемии каждый десятый европеец тратил на жилье почти половину своего дохода. Свежие данные Евростата показывают: за 11 последних лет цена недвижимости выросла на 42%. А в соцквартирах и жить не захочется. Особенно вот в таких, как, например, в Париже – рассаднике антисанитарии с плесенью и насекомыми-вредителями.
Другая крайность – предложения с витрины агентства недвижимости. Вот в Амстердаме: за 300 тысяч евро домик прямо посреди воды, квартира на берегу уже за миллион. Так что сквоттинг, возможно, и есть тот последний шанс оказаться накануне зимы под крышей дома. Не своего. А в Испании это к тому же вполне законно.
— Когда мы нашли этот дом, дверь была открыта, и мы просто вошли и поселились здесь.
— У этого дома есть хозяин, но мы его в глаза не видели.
Советы бывалых сквоттеров из Малаги: инвестировать в испанскую недвижимость и не жить в ней самому - гарантированная потеря. В данном случае – в пользу семьи из 14 человек. Пусть и лишенных других благ цивилизации.
В Германии и Нидерландах власти хотя бы пытаются выселять сквоттеров принудительно с помощью дубинок или даже «выкуривая» захватчиков. Но это если собственнику еще удастся выбить ордер на полицейскую зачистку своих помещений.
"Конечно, незаконно проникать в чужую квартиру. Но если вы там обосновались, значит, вы там "живете", и вас нельзя выселить без решения суда", — сказал адвокат Йост Рюттеман.
Монтировка для открывания чужих дверей - вот и вся их символика. Учитывая уже более полувековую историю сквоттинга в Нидерландах, не стоит сомневаться: если потребуется, они и целое здание себе смогут забрать. Самая известная захваченная многоэтажка в Амстердаме держит оборону с 82 года.
— А все-таки кто владеет зданием?
— Да никто, это сквот, группа людей…А че? Ты меня снимаешь что ли? Это вообще не окей!
Вот и заброшенная недвижимость россиян просто подвернулась под такую же горячую руку теперь еще и обездоленных европейцев.