Version: 0.1.0

Шахтер — в забой: Все меньше рабочих получают санаторное лечение

Санатории и курорты становятся все более недоступными для российских рабочих, трудящихся на вредных и опасных производствах. Число отдыхающих таким образом снизилось с 2014 года на 12 %. Такие цифры приводят "Известия". Причины тому — растущие цены и изменения в правилах приема: многие диагнозы с прошлого года выпали из перечня заболеваний, которые позволяют рассчитывать на санаторно-курортное лечение. По словам экспертов, вместо этого появились качественные и эффективные лекарства, позволяющие успешно бороться со всевозможными недугами. При этом некоторые отмечают, что лекарства дают лишь временный эффект и не вызывают стойкого и длительного удовлетворительного состояния организма.

По данным Фонда социального страхования, в 2014 году на курортном лечении побывали порядка 63,4 тысячи человек, а в 2016 — 55,6 тысячи. При этом суммы ежегодно государством выделялись примерно одинаковые: от 1,98 до 1,95 миллиарда рублей в 2014 и 2016 годах соответственно. При этом происходит рост цен на путевки, поэтому помощь получает все меньше граждан.

Кроме того, по мнению чиновников, снижение количества путевок можно объяснить и отсутствием большого количества необходимых для поездок заболеваний. Из перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения в прошлом году удалили 103 диагноза. Так, исчезли оттуда пневмокониоз, острый легочный отек, последствия переломов и травм, тугоухость, аллергический дерматит, поражение межпозвоночных дисков и еще ряд заболеваний, который можно заработать на вредном и тяжелом производстве.

Также ряд специалистов отмечает улучшение качества отечественных препаратов и приборов, которые помогут справиться с болезнью эффективнее и быстрее, чем "солнце, воздух и вода". Санаторно-курортное лечение не дает такого быстрого результата, зато формирует позитивный психологический фон, а это, безусловно, также всегда важно.

При этом для абсолютно исключения санаторно-курортного лечения необходимо иметь твердую уверенность в том, что лекарства подействуют и не на 1—2 месяца, а на более долгий срок.