Прибалтика уверенно идет по пути самоликвидации
Прибалтийские политики в точности воспроизводят практику своих предшественников 1918–1940 годов. Забывая при этом, как Запад тогда поступил со своими подопечными.
МВД Латвии подготовило проект постановления правительства, в котором запрещается выдача любых виз на въезд в страну для граждан России и Белоруссии. В случае принятия этого документа на территорию Латвийской республики не смогут въехать даже те россияне и белорусы, которые уже имеют шенгенские визы или вид на жительство. Исключение составят только дипломаты. Причем фактически положения проекта, разработанного латвийским МВД, уже применяются.
Формальным основанием для его применения стала резолюция сейма Латвии от 11 августа, в которой содержался призыв к странам Евросоюза немедленно приостановить выдачу туристических и въездных виз гражданам России и Белоруссии. Первыми странами ЕС, откликнувшимися на этот призыв, оказались Литва и Эстония.
Подобные инициативы в российском МИД назвали "проявлением нацизма". Ряд депутатов Госдумы и вовсе предложили законодательно закрепить за прибалтийскими режимами определение "фашистские". В этой ситуации было бы справедливо юридически квалифицировать как фашистские и те режимы, которые существовали в Прибалтике до 1940 года.
Продолжатели
Страны Балтии позиционируют себя юридическими продолжателями государств, существовавших в 1918–1940 годах. Прибалтийские правительства продолжают фашистскую практику, начатую их юридическими предшественниками в период между мировыми войнами.
Вспомним, что собой представляет такая идеология, как фашизм. В ее основе – теория жизненного пространства. Она предполагает, что целью государств является борьба за ресурсы, в схватке за которые допустимо уничтожать целые народы. В этом отношении фашизм унаследовал идеи английской либеральной школы экономики.
Руководители Литвы, Латвии, Эстонии 1920–1930-х годов были такими же учениками британских экономистов, как и их фашистские коллеги из Германии и Италии. Поэтому они также пытались сформировать свое "жизненное пространство".
Колонизация Африки
Первым делом попробовали это сделать в Африке. Малоизвестный факт: в 1920-е годы прибалтийские режимы пытались участвовать в колонизации Черного континента. К тому моменту материк был поделен между ведущими государствами Европы. Поэтому прибалты использовали тот факт, что европейцы слабо контролировали внутренние регионы Африки и предложили своим европейским коллегам услуги по их колонизации. В обмен рассчитывали на долю в эксплуатации африканских ресурсов.
Наиболее удачливой в этом отношении оказалась Эстония. Она получала право на создание собственных колоний в Бельгийском Конго (современная Демократическая Республика Конго). Однако к концу 1920-х годов и этот проект оказался заморожен. Даже маленькая Бельгия не пожелала делиться с прибалтами своими колониальными ресурсами.
Поэтому лидеры стран Балтии стали проводить колонизацию… на собственной территории. Эта колонизация осуществлялась за счет грабежа национальных меньшинств.
Перераспределение земель
В 1919 году в Эстонии и в 1920 году в Латвии были проведены земельные реформы. Целью этих преобразований являлось перераспределение сельхозугодий в пользу этнических эстонцев и латышей. Эти новации были направлены на изъятие собственности у немцев и русских, а сами реформы имели конфискационный характер. В результате было экспроприировано около 95% земельной собственности немцев и 80% собственности русских. Главными выгодоприобретателями этой политики стали банки, принадлежавшие британцам и шведам. Именно они кредитовали операции по экспроприации.
Оставшись без средств к своему традиционному существованию, немцы и русские были вынуждены эмигрировать. К 1940 году эта эмиграция приобрела массовый характер и приняла принудительные формы. Если в ситуации с немцами речь шла об ограблении и выдворении некоренного населения, то русские проживали в ряде регионов Балтии исторически.
По итогам Гражданской войны в России 1917–1922 годов в составе Эстонии оказались Печорский уезд и восточное Принаровье, а в составе Латвии – Лудзенский уезд. На этих территориях исторически проживало русское большинство. Данные регионы официально рассматривались Таллином и Ригой в качестве аналога колоний. По отношение к местному русскому населению проводилась колониальная политика. Порой отношение к русским было даже хуже, чем к африканцам. Так, в рамках политики "эстонизации" и "латышизации" русским и немцам было запрещено носить русские и немецкие имена и фамилии. Их лишали права говорить на собственном языке. Подобного не было в Африке. Осуществлялись и другие формы политической, экономической, культурной дискриминации. Так, в 1925 году в законодательстве Латвии появился термин "неграждане". Этот статус был закреплен за частью русского населения.
Последствия
Другое дело, что подобная политика не могла продолжаться бесконечно. Такой источник доходов, как ограбление этнических меньшинств, постепенно исчерпался. Как следствие, в 1938 году британский капитал утратил интерес к региону и практически полностью вышел из банковского сектора стран Балтии. Хозяева просто-напросто бросили своих подопечных. И тогда началось еще большее ужесточение прибалтийских фашистских режимов. В этой ситуации СССР не мог не реагировать на преследование своих насильно оторванных от родины соотечественников.
В 1940 году на территорию прибалтийских государств вошла Красная армия. Этот поход был бескровным. По его итогам фашистские режимы в Прибалтике были ликвидированы. Так произошла денацификация стран Балтии.
Тем же фашистам, которые до сих пор надеются на поддержу Запада, было бы правильно помнить, как тот же Запад однажды с ними поступил. В 1940 году западные покровители прибалтийских фашистов своеобразно отреагировали на ликвидацию своих подопечных. Вместо помощи они конфисковали активы Эстонии, Латвии, Литвы, основная часть которых хранилась за рубежом. Так, британские власти конфисковали около 50 торговых судов, а также золотой запас трех республик размеров более 10 тонн. Современным Вильнюсу, Риге и Таллину не стоило бы этого забывать.