Version: 0.1.0

В Госдуме объяснили новые санкции против "Северного потока — 2"

Депутаты Госдумы в интервью НСН рассказали, почему новые санкции США не способны помешать реализации достройке "Северного потока — 2".

Ранее американские конгрессмены договорились включить в законопроект об обороне новые санкции против газопровода. В частности, они будут направлены против страховых и сертификационных компаний, работающих с российскими судами по завершении проекта. Сенатор от штата Нью-Джерси Боб Менендес заявил, что дополнительные ограничения не затронут Германию как союзника Соединенных Штатов, а также немецких чиновников.

Первый зампред комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских считает, что новые санкции мало повлияют на завершение проекта.

"Сейчас российское судно достраивает, которым владеет российская компания, так что проблем быть не должно. Удивляет выборочность санкций: почему только против России? "Северный поток — 2" строит консорциум крупнейших европейских компаний. Это говорит, что санкции не почему-то, а для чего-то. Чтобы русским жилось хуже. Так это и нужно понимать, а не как следствие наших международных ошибок", — заявил депутат.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Олег Морозов, в свою очередь, отметил, что любые санкции против "Северного потока — 2" прямо или косвенно бьют по всем участникам этого проекта, а не только по российской стороне.

"Какие бы санкции сейчас ни объявлялись, какие бы палки в колеса нам ни вставлялись, он будет реализован и заработает, потому что слишком велика заинтересованность в этом проекте европейских государств. На это не повлияют и более острые санкции. Затормозить, помешать – да, могут, остановить – нет. Этот поезд уже не остановить", — считает депутат.

Также Морозов отметил, что изменение политической ситуации в Штатах после выборов президента может скорректировать отношение к "Северному потоку — 2".

"Сeверный пoток — 2" — строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море. Он проходит через исключительные экономические зоны и территориальные зоны ФРГ, Дании, РФ, Финляндии и Швеции. В настоящее время проект завершен уже на 97%.