Подростки АУЕ*, убившие воспитательницу, держали в страхе всю деревню
В Смоленской области задержали и сегодня предъявили обвинение нескольким подросткам, которых подозревают в жестоком убийстве воспитательницы детского сада. Причём свою жертву хулиганы прекрасно знали – это мама их одноклассницы, то есть у преступления могли быть конкретные мотивы, установить их сейчас пытаются следователи. Но пока в уголовном деле одно за другим только появляются доказательства вины подозреваемых, а также истории их предыдущих злодеяний.
Спустя несколько дней после жестокой расправы над 38-летней Викторией Реснянской её дочь и мать пытаются подобрать слова, чтобы описать убийц и то, как они убивали.
"Тело мамы избитое, с верёвкой на шее, голое. Я не могу... Там было так много крови", - рассказывает дочь погибшей Валерия Реснянская.
Женщину изнасиловали, избили и задушили шнурком от куртки двое несовершеннолетних почитателей тюремной романтики. Одному - 17, другому 16 лет.
"Они считали себя здесь королями, потому что всё им прощалось - поджоги, наезды. Считали, что он дурной. Какой он дурной, если он в школе учился. Дураков в школу не пускают - дураки должны учиться в спецшколе", - говорит мать Виктории Светлана Реснянская.
Убитая и изнасилованная подростками женщина была в "списке смерти"
Ещё в 2016 году будущих садистов поставили на учёт в полицейском отделе по делам несовершеннолетних. С тех пор, по словам местных жителей, они неоднократно попадались на кражах, избивали сверстников, от скуки совершали поджоги. Однажды один из подростков переехал на машине мужа этой женщины.
"Он специально ехал и завернул именно на него. И раздробил ему всю ногу. Он операцию перенёс, мой муж – 6 часов", - вспоминает Валентина Демидова.
Но продолжали нарушать закон, хотя должны были быть под наблюдением. Почему несколько лет молодые люди безнаказанно взращивали себя как преступников – это ещё один из вопросов, которые следователи разберут детально. Помимо уголовного дела об убийстве, возбужденно ещё одно - о халатности.
"В адрес органов государственной власти и местного самоуправления неоднократно поступали многочисленные обращения, связанные с их противоправной деятельностью, в том числе и с применением насилия. Таким образом, непринятие мер органами профилактики Тёмкинского района способствовало возникновению ощущения бесконтрольности", - заявила старший помощник руководителя СУ СКР по Смоленской области Наталья Зуева.
Единственным человеком, который говорил убийцам "нет", была Виктория Реснянская. Она не хотела, чтобы её сын общался с этой компанией. Они учились в одной школе, в детстве часто общались, но когда дети стали старше, у матери получилось втолковать сыну, что такое хорошо, а что такое плохо.
"Они сами по себе делали не очень благие поступки и вели себя неподобающе. У меня воспитание не дозволяло с ними общаться, и мне не нравилось такое отношение, ни ко мне, ни к к другим людям", - подчеркивает юноша.
Соседи говорят, отношение к другим людям у этих двоих было как у палачей. По некоторой информации, при обысках в домах подозреваемых полицейские обнаружили «список смерти» - в нём имена местных жителей, которым не суждено было остаться в живых. Имя 38-летней Виктории якобы стояло на первом месте.
"Я когда приезжала в последнее время, видела, что они курят траву и ходят радуются. Пинают людей и ходят радуются, кидают петарды в собак - они всему радуются. Они даже сейчас, я общалась со следователем, сидят и смеются. Им смешно", - сообщила Валерия.
Тюремная романтика, о которой малолетние душегубы говорили и писали в своих соцсетях, станет частью их быта. Убийцам, которые с самого детства связали свою жизнь с признанным экстремистским движением "АУЕ", грозит до 20 лет тюрьмы.
* АУЕ - Запрещенная в РФ экстремистская организация