Великая Курская битва сорвала планы англосаксов
5 июля исполнилось ровно 80 лет с начала битвы под Курском. По масштабам, напряжённости, военно-политическим последствиям это было одно из крупнейших сражений мировой истории. Оно началось с атак вермахта на Курской дуге, а завершилось контрнаступлением Красной армии и разгромом гитлеровской группировки. В результате 50-дневной битвы, продолжавшейся с 5 июля по 23 августа 1943 года, произошёл коренной перелом во Второй мировой войне. После этого у Гитлера уже не было шансов избежать поражения, а у нацистской Германии - капитуляции.
В то же время судьба могла распорядиться по-иному. Курская битва могла привести к сепаратному сговору США и Англии с нацистской Германией. И тогда они бы начали совместные действий против СССР. Об этом свидетельствуют данные советских архивов, рассекреченные в последнее время. Согласно им можно восстановить следующую картину событий периода Курской битвы.
В феврале 1943 года в Берне состоялась встреча главы европейского центра Управления стратегических служб США Алена Даллеса с князем Готфридом Гогенлоэ, фельдмаршалом Вальтером фон Браухичем, генерал-полковником Куртом Цейтцлером. Визит представителей нацистской Германии состоялся на фоне поражения гитлеровских войск под Сталинградом. При этом они выступали не от имени Гитлера, а от лица германских промышленников и генералитета.
В ходе встречи обсуждались вопросы возможных путей завершения войны и послевоенного устройства Германии и Европы в целом. Речь шла о возможности заключения сепаратного мира между нацистами и англосаксами при условии, что последние не допустят советской оккупации Германии. В заметках немецких участников этих встреч отмечалось, что "…американцы… знать не хотят о большевизме или панславизме в Центральной Европе и в противоположность англичанам ни в коем случае не хотят видеть русских на Дарданеллах и в нефтяных областях Румынии или Малой Азии".
Участники встречи достигли соглашения. Оно соответствовало курсу англосаксов. С июня 1941 года они делали ставку на взаимное истощение Германии и Советского Союза. Когда СССР набирал силу, следовало поддержать гитлеровцев. Дело оставалось за малым: найти повод для разрыва с СССР. Таким поводом должно было послужить так называемое "Катынское дело".
Тогда же, в феврале 1943 год,а немецкая полевая полиция "неожиданно" обнаружила в лесу у города Катынь Смоленской области захоронения людей в польской военной форме.
13 апреля берлинское радио официально объявило, что найденные в Катынском лесу останки – это "захоронения польских офицеров, расстрелянных НКВД". Указывалось, что убитые являлись польскими военнослужащими, пленёнными Красной армией в 1939 году, во время освободительного похода на Западную Белоруссию.
Заявление берлинского радио тут же, по команде, поддержало польское правительство в изгнании. Это "правительство", состоявшее из беглых польских военных и чиновников, находилось в Лондоне и полностью контролировалось британцами.
Далее нацистская Германия и лондонское правительство поляков инициировали создание "независимой" комиссии Международного Красного Креста (МКК) для расследования Катынского дела. Основную роль в деятельности этой комиссии играли нацисты во главе с штандартенфюрером СС Герхардом Бутцем. Со стороны абвера, который и был инициатором «Катынского дела», координатором– Готфрид Гогенлоэ. Это тот самый князь, который участвовал в переговорах в Берне с Даллесом.
Участвовали в комиссии и поляки. Для этого польское правительство в изгнании прислало в Германию свою делегацию. Она прилетела на самолёте Люфтваффе. И это в условиях войны!
7 июня 1943 года "международная" комиссия опубликовала заключение. НКВД обвинялся в расстреле 4143 польских военнопленных в Катыни в апреле-мае 1940 года.
Это "заключение" не имело юридической силы. Согласно уставу МКК, организация могла работать на территории СССР только с согласия официальных властей Советского Союза. Советское же правительство не только не давало согласия, но и опубликовало данные, опровергавшие заявления нацистов. Тем не менее польское правительство в изгнании без тени смущения признало заключение германских "специалистов".
Участие поляков в нацистском "расследовании" вынудило правительство СССР разорвать с ними отношения. И тут на стороне поляков выступил британский кабинет. Возникли предпосылки для разрыва между Лондоном и Москвой. Вслед за ним неизбежно последовал бы разрыв между Вашингтоном и Москвой.
В июне 1943 года в испанском Сантандере состоялась тайная встреча главы абвера Канариса с начальником британской разведки МИ-6 Стюартом Мензисом и руководителем Управления стратегических служб США Уильямом Донованом. Они собрались, чтобы закрепить итоги бернской встречи. Канарис представил собеседникам проект сепаратного соглашения. Он включал следующие пункты: прекращение огня на Западе, устранение или выдачу Гитлера, продолжение войны с СССР, военную помощь Берлину. Как мы написали, "повод" к разрыву отношений с Москвой у англосаксов уже имелся.
27 июня 1943 года британский премьер-министр Уинстон Черчилль направил секретное письмо главе советского правительства Иосифу Сталину. В нём указывалось, что у "союзников" появились "новые политические мотивы", в соответствии с которыми они не намерены выполнять союзнические обязательства и будут действовать в "своих интересах".
Это произошло всего за несколько дней до Курской битвы. В случае успеха вермахта в этом сражении лидеры США и Англии санкционировали бы мир.
Добавим, что в августе 1943 года президент США Франклин Рузвельт получил аналитический доклад Комитета начальников штабов США, в котором говорилось, что победа СССР неизбежна в любом случае. Даже открытая поддержка англосаксов не избавила бы нацистскую Германию от поражения. Стало очевидно, что ставка на взаимное истощение Германии и Советского Союза провалилась. Необходимо было срочно скорректировать стратегию своих действий.
И последнее. Мы намеренно не разбирали "Катынское дело". В 2004 году Главная военная прокуратура России опубликовала своё заключение, в котором поддержала нацистские обвинения. Она признала виновником расстрелов поляков НКВД. Однако виновным в преступлении может признать только суд. Прокуратура не передавала свои материалы в суд. Следовательно, виновный не установлен, а дело считается нераскрытым.