Гребенщиков против Газманова
Михаил Козырев обратился к тем, кто воспитан под его звуки на Radio Maximum, «Нашем радио» и телеканале «Дождь».
Пишет про свои отчаянные усилия сохранить некую музыкальную общность людей, которых что-то объединяло: «Вопли Видоплясова», «Ляпис Трубецкой» и Brutto, Zdob Si Zdub, «Океан Ельзи», Mgzavrebi, Нино Катамадзе, «Бумбокс», 5'nizza, Brainstorm, Иван Дорн, – и попросил внимательно посмотреть на то, что публикуют сегодня эти музыканты в своих соцсетях. Козырев гордится Андреем Хлывнюком, который с автоматом в руках защищает свой город; Сергеем Бабкиным, который поёт песню «Я солдат» с новым текстом, где русню крошить надо; Славой Вакарчуком, который каждый день записывает новый ролик из украинских городов и деревень с жертвами. «Отчаянные искренние исповеди с фронта».
И Козырев задаётся справедливым вопросом: «Что моя страна может этому противопоставить? Группу «Любэ»? Олега прости-хоспади-есаула Газманова? Изнасилованную Полиной Гагариной в «Лужниках» цоевскую «Кукушку»?
Далее он приводит в пример своих отечественных героев: Шевчук, Макаревич, Гребенщиков – они его не подвели и «остались на стороне света».
«…Исход этой трагедии предрешён, что всё равно, невзирая на усилия государственной пропаганды, у вас не стёрлось понимание, где тьма, а где свет... Что вы вслушивались в строчки этих музыкантов и понимали, что такое «Я не сдамся без боя» или «Воины добра, воины света»... Я очень на это надеюсь и призываю вас не только определиться, с кем вы – с Газмановым или с Гребенщиковым, но и объяснить это своим детям и родителям».
Как это ни странно, Козырев ставит довольно точный диагноз. У Козырева выигрышная позиция, как бы меня это ни бесило.
За Украину выступают модные и актуальные ребята, в том числе наши отечественные музыканты. А Россию, как всегда, представляют Расторгуев с Газмановым, а ещё Тимати.
Будем честны, концерт в «Лужниках» выглядел пафосно и карикатурно. Если это и есть наша современная российская культура, которая борется с нацизмом на Украине, то я ей очень сочувствую.
Государство не может или не умеет организовать ничего приличного в сфере музыкальной культуры.
Не может сделать что-то красивое, не может найти новых героев, не может организовать правильный медиафон, а тот, что есть, – неубедительный и клюквенный.
Козырев требует определиться, с кем мы: с Газмановым или Гребенщиковым.
Получается, что я с Газмановым, но культурно, эстетически, музыкально-то я с Гребенщиковым. С Иваном Дорном и «Воплями Видоплясова».
И не надо кричать!
Многие военные ЛДНР обожают группу «Океан Эльзы», потому что у них песни хорошие. Ополченцы в окопах и простые пацаны из российских падиков слушают рэпера Рем Диггу, а не Тимати. 5’nizza – это русский народный коллектив, и с этим глупо спорить – их пели в каждом дворе. Народная певица Грузии – сложная, музыкальная, приджазованная Нино Катамадзе, и я хотел бы, чтобы Россию представляла она, а не вот это вот все, которые в первый же день из страны умчали!
Я никогда не поеду выступать во время войны в Стамбул, Лондон и Берлин и не буду переводить деньги через польскую организацию (хотя я всеми руками за помощь беженцам!), как это делают Оксимирон, Нойз, Фэйс и тот же БГ, но мне и в голову не придёт участвовать в патриот-фесте вместе с Тимати и Газмановым.
Потому что это п***, который всё обнуляет.
И таких, как я, много. Они растерявшиеся, брошенные и не найденные.
Они хотят быть со своей страной, но не хотят быть ряжеными и участвовать в фарсе.
Как поётся в одной рэп-песне: «Пою серенады кровавому режиму, а мне в ответ песни Газманова».
Ребятам сверху пора понять, что если всерьёз не заниматься культурой, то вскоре культура займётся ими.
Уже занимается. И выигрывает с разгромным счётом.